Хороший смартфон заменяет незрячему человеку сразу несколько устройств — маркировщик предметов, навигатор, видеоувеличитель, тифлофлешплеер. Однако такую технику себе может позволить не каждый.
«Нам важно качество, — говорит Вячеслав Царегородцев, сотрудник центра «Камерата». – Сенсорный экран должен хорошо понимать жесты. Камера должна быть качественной, чтобы распознавать текст, цвета. Чтобы этим телефоном можно было платить. Поскольку постоянно работает «говорилка», важны производительность процессоров, оперативная память. Нужны датчики: NFC, с помощью которого можно маркировать предметы, акселерометр, позволяющий определять положение в пространстве, датчик освещенности. Мощная батарейка. За 5-6 тысяч ты такой телефон не купишь».
Мы собираем 75 000 рублей на покупку пяти смартфонов для людей с нарушениями зрения. Качественный телефон поможет незрячим ориентироваться в городе, покупать продукты и, в целом, стать менее зависимыми от других людей в бытовой жизни.
В «Камерате» есть социальный проект «Универсальный мобильный помощник», участники которого учатся пользоваться сенсорными телефонами. Невизуальное использование смартфона требует знания программ и жестов. Когда на телефоне запущена программа чтения с экрана, стандартные жесты приводят к другим результатам. Например, привычный жест «смахивание» не перелистывает экраны, а переводит фокус с одного значка приложения на другое.
Такие программы помогают незрячим пользоваться обычными сайтами и приложениями, такими как Telegram, WhatsApp, «Вконтакте. «Это не спецверсия сайта для слабовидящих, которой никто никогда не пользуется. Компьютер и смартфон могут обычный сайт изменить до неузнаваемости — и шрифты поменять, и контрастность увеличить», — рассказывает Вячеслав.
И так во всем: не нужно придумывать отдельный мир для людей, которые не слышат, не видят или передвигаются на коляске. Нужно сделать удобным для них мир, где мы все вместе живем. И тогда выяснится, что чтобы слушать аудиокниги, незрячему человеку не нужен тифлофлешплейер — огромное устройство, которое ни в карман не положишь, ни на улицу с ним не пойдешь. А для навигации не нужен отдельный гаджет с предзагруженными картами низкого качества. Не нужно таскать с собой видеоувеличитель, ведь можно воспользоваться лупой в телефоне. Есть только одно условие — этот телефон должен быть хорошим!
Давайте поможем людям с нарушениями зрения обрести незаменимого помощника!
Мой Байкал — Иркутская региональная экологическая общественная организация (г. Иркутск)
Мы собираем 75 000 рублей на аренду помещения в Иркутске для подготовки волонтёров, оплату труда координатора и ноутбук для проведения обучения. За время проекта «Экодесант» будет обучено более 30 волонтёров, которые помогут наладить раздельный сбор в прибрежных посёлках.
Мы собираем 216 000 рублей на покупку слуховых аппаратов Sky V 70-P для Аделя. Если не носить аппарат, ребёнок начинает забывать звуки, неправильно произносит слова, происходит пространственная дезориентация. Чтобы Адель продолжал учиться и общаться с друзьями, необходима ваша помощь.
Настенька — Благотворительный фонд помощи детям с онкологическими заболеваниями (г. Москва)
Острый лимфобластный лейкоз, который диагностировали у 16-летнего Дениса, — одно из самых распространенных онкологических заболеваний у детей. У парня есть все шансы победить болезнь, говорят врачи. Мы собираем 200 тысяч рублей на частичную оплату химиотерапии для Дениса. Мама мальчика работает уборщицей, одна воспитывает сына. Так как у Дениса нет гражданства, то лечение для него только платное. Давайте поможем талантливому спортсмену победить болезнь!
Фонд помощи детям с неизлечимыми заболеваниями имени Ани Чижовой — Благотворительный фонд (г. Чебоксары)
Детское социальное такси — это специальная машина для перевозки ребёнка на коляске, либо лежачего ребёнка. У фонда им. Ани Чижовой большая газель с двумя местами для кресел-колясок, с автоматическим подъёмником и креплениями. Да ещё и 8 человек помещаются. Водитель собирает заявки, возит детей на осмотры, в больницы, просто на Набережную прогуляться, или в парк. Всего на попечении у фонда более 330 детей, а это значит, что каждый день кому-нибудь надо отправляться в путь. В Чувашии наше детское такси— практически единственная возможность для семей с неизлечимо больными детьми добраться до больниц, к родственникам или на реабилитацию.
Мы собираем 250 000 рублей на полгода бесперебойной работы детского социального такси. Это средства на обслуживание автомобиля, его заправку топливом, ежедневные технический осмотр машины и медицинский осмотр водителя, оплату сервиса диспечера — для управления персоналом на основе GPS-локации.
Догшанс — Благотворительный фонд помощи животным (г. Волгоград)
В волгоградском приюте фонда «Догшанс» содержатся более 90 бездомных собак. Год назад приют переехал на новое место, но своего колодца пока нет. Каждый день уходит около 250 литров воды, а то и больше: нужно сварить кашу, помыть посуду, а ещё собаки любят купаться и, когда играют, переворачивают миски с водой. Мы собираем 120 000 рублей на строительство колодца для приюта фонда «Догшанс». По подсчётам эта сумма покроет бурение скважины, приобретение насоса и часть работ. Пусть у бездомных собак всегда будут полные миски свежей воды!
Все вместе — Благотворительное собрание (г. Москва)
Выгорание случается у людей самых разных профессий, но особенно подвержены риску волонтёры и сотрудники некоммерческих организаций. Мы собираем 90 000 рублей на работу проекта «Ресурс добра» в течение полугода. Благодаря вашей поддержке волонтёры и сотрудники некоммерческих организаций смогут посещать занятия с психологом и научиться помогать другим, не выгорая.
Нижегородский женский кризисный центр — Нижегородская областная общественная организация (г. Нижний Новгород)
Мы собираем 100 000 рублей на работу убежища для женщин и детей, столкнувшихся с насилием в семье. Когда обстановка в семье накаляется, необходимо место, чтобы было куда убежать, скрыться, перевести дух, собраться с мыслями и, наконец, решиться на какие-то шаги, чтобы сохранить жизнь и здоровье свое и детей. Кризисная квартира — это трехкомнатное жилье в городе, где одновременно могут жить до 8 женщин с детьми.