Я позвала: «Артур, иди сюда!». Артур улыбнулся и протопал несколько шагов ко мне…

«Группа новичков готовилась к обычному групповому занятию, все ждали еще одну девочку. Артур начинал нервничать. 

Артуру шесть лет, он ходит в Центр дневного пребывания с 2016 года. Ходить в прямом смысле этого слова мальчик научился недавно, до этого он быстро-быстро ползал на четвереньках по коридору. Коридор был его любимым местом: он наслаждался своим движением по прямой и стуком дверей. В любом помещении мальчик садился к двери и стуком, криком, прыжками требовал выхода, не обращая внимания на происходящее вокруг. Наши попытки заинтересовать его игрушками работали очень недолго или не приводили ни к чему. В начале нашего знакомства я могла сказать про этого человека, что он любит 1. двигаться 2. делать это в одиночестве. 

Вчера, чтобы легкое недовольство не превратилось в скандал, я позвала: «Артур, иди сюда!». Артур улыбнулся и протопал несколько шагов ко мне…  

Стоп-стоп! Остановите! Где свет? Где же камеры?! Требую оркестр!!! Разумеется, весь последний учебный год мы только и делали, что звали ребенка по имени в разных ситуациях, предлагая то игрушку, то возможность походить по коридору, то еще что-нибудь интересное, и мальчик иногда не подходил, иногда с четвертого раза, иногда и вовсе проходил мимо. 

Что особенного произошло? Почему я была так тронута этим движением?  

Человеку стал нужен человек. В зашумленном людьми пространстве, в эмоционально сложной ситуации ребенок смог услышать меня, узнать, понять, что я могу разделить с ним тягости ожидания, обрадоваться этому и сделать шаги мне навстречу…» 

Эта история была записана весной 2018 года. Сейчас Артур уверенно ходит и даже бегает по Центру. И задорно танцует под музыку! Ещё он научился пить из стакана, ходить на горшок, помогает одевать и раздевать себя, с помощью взрослых может есть ложкой. С общением тоже пошло на лад: мальчик начал проявлять интерес к другим детям и взрослым, полюбил обниматься, трогательно склоняет голову на плечо к тем, кто ему нравится.

 – Для нас попасть в Центр – огромная удача, – говорит мама Артура Екатерина. – Он разительно отличается от того, что может предложить государство: к каждому ребёнку индивидуальный подход, прописана программа сопровождения, ставятся и достигаются цели, можно увидеть результаты. В любой сложной ситуации можно посоветоваться с заинтересованным специалистом, который хорошо знаком с ребёнком. Очень важно знать, что ты не один. Каждую минуту в Центре ребёнок чему-то учится, целый день находится с людьми – детьми и взрослыми с разным уровнем интеллектуального и двигательного развития. Родитель спокоен, ребёнок занят, накормлен, переодет, обучается, гуляет, играет, общается. 

В Центре нам нравится всё, кроме размеров. Надо расширяться. Сколько пользы можно было бы принести семьям, воспитывающим особых детей!». 

К сожалению, сейчас речь идёт не о расширении, а о сокращении деятельности в связи с нехваткой средств. Поэтому мы пытаемся собрать сумму, необходимую для продолжения полноценной работы Центра. 271500 рублей – это 2 месяца работы специалистов: двух воспитателей и помощника. 

Спасибо каждому, кто поддержит Центр даже небольшой суммой или расскажет о нём своим друзьям!

Помочь можно здесь: https://blago.ru/actions/view/83 

Перспективы — Благотворительная общественная организация (г. Санкт-Петербург)

ул. Гороховая, 64-17
Тел.: +7 (812) 320-06-43
E-mail: [email protected]
Сайт: http://www.perspektivy.ru/