Информационная кампания по профилактике и предотвращению онкологических заболеваний в Тульской области

Ежегодно в России умирает около 300 000 больных раком: из них 46% — женщины, а 54% — мужчины. Одной из основных причин смертности этих больных является поздняя диагностика из-за страха пациента обратиться к врачу за медицинской помощью.

Тульская область — в лидерах по числу больных онкологией IV стадии и смертности в течение года после установления диагноза. Наиболее высокий удельный вес опухолей IV стадии зафиксирован в Чукотском автономном округе (32,2%), Астраханской области (31,6%), Ненецком автономном округе (29,2%), Тульской (29,1%), Брянской (28,7%).

Информационная кампания направлена на ранее выявление рака и повышение приверженности населения к лечению. Её основная цель — проинформировать население о нарастающей проблеме и путях её решения.

В настоящее время в фокусе внимания государства — реализация федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями». Цель программы — снижение смертности россиян от злокачественных новообразований. Реализация всероссийского социального проекта «Онконастороженность: своевременная диагностика — успех в лечении» в регионах Российской Федерации соответствует федеральной государственной стратегии и имеет высокую социальную значимость. Он направлен на раннюю диагностику онкологических заболеваний для сохранения жизни россиян.

«В России онкологические заболевания выявляются в основном на поздних стадиях, когда заболевание уже запущено. Однако болезнь можно предотвратить, вовремя ее диагностируя. Необходимо регулярно проходить диспансеризацию и в случаи малейших симптомов обратиться к врачу, а не ждать, когда будет слишком поздно», — отметил Гарунов Алихан Нурмагомедович, главный онколог Тульской области, ВРИО главного врача ГУЗ «Тульский областной онкологический диспансер»

Социальный проект «Онконастороженность: своевременная диагностика — успех в лечении» уже реализован в нескольких регионах России, а именно, в Красноярском и Краснодарском краях, а также Липецкой, Челябинской и Ленинградской областях. Также мероприятия по борьбе с меланомой кожи были проведены в Орловской, Воронежской и Белгородской областях.

Спонсоры информационной кампании: фармацевтические компании «Бристол-Майерс Сквибб», «Медак Гмбх», АО «Фармстандарт».