Что такое мэтчинг?

Мэтчинг – сравнительно новое явление в российской благотворительности и пока не слишком распространенное. Фактически мэтчинг — это софинансирование: частное лицо делает пожертвование в пользу какой-либо благотворительной организации, а представители бизнеса добавляют к этой сумме свое пожертвование в размере, который оговаривается заранее. Например, компания обязуется в течение недели или месяца удваивать любое пожертвование, сделанное в пользу определенного фонда или списка фондов. По сути мэтчинг – это некое партнерство частных жертвователей и крупного бизнеса, объединившихся ради благотворительности.

В странах Западной Европы, США и Канаде в мэтчинговые кампании вовлечено более 20 тысяч предприятий и корпораций. Среди постоянных и активных участников мэтчинговых акций Coca-Cola, Facebook, General Electric, Microsoft, British Petroleum и многие другие. Благодаря мэтчингу сумму ежегодных благотворительных пожертвований удается увеличить на миллионы долларов. По данным благотворительной онлайн платформы GlobalGiving, в 2017 году мэтчинг-партнеры добавили к частным пожертвованиям более 15 миллионов долларов.

Мэтчинговые кампании всегда индивидуальны и имеют ряд условий. У них обязательно есть временные ограничения (к примеру, акция проходит с 10 по 20 мая), либо они приурочены к определенному дню. Самым популярным днем для мэтчингов стал Щедрый Вторник — международный день благотворительности, который отмечают ежегодно в конце ноября — начале декабря. В этот день по всему миру проходит огромное количество акций с привлечением софинансирования. Пожертвования в Щедрый Вторник позволяют помочь очень многим подопечным благотворительных фондов.

Несколько примеров успешных мэтчинговых кампаний, проведенных в нашей стране:

— В прошлом году компания Петролеум Трейдинг в рамках акции «Тонны милосердия» до конца декабря удваивала все регулярные пожертвования в пользу всех фондов на нашей платформе blago.ru.
— Компания PayPal – постоянный участник программ софинанирования. Ежегодно в Щедрый Вторник PayPal увеличивает сумму благотворительных пожертвований на 10-25%.
— В 2018 году Росбанк перечислял благотворительным организациям по 100 рублей за каждое признание о совершенном добром деле, сделанное в «Неделю признаний» в рамках Щедрого Вторника. Благодаря этим признаниям Росбанк перевел некоммерческим организациям 1 миллион 100 тысяч рублей.

Почему мэтчинг эффективен? Все участники чувствуют себя причастными к большому и важному делу. Жертвователи становятся на какое-то время партнерами глобальных корпораций. Все знают, что во время акции пожертвования увеличиваются, и чем больше ты пожертвуешь, тем больше денег получат благотворительные фонды. Именно поэтому размер разового пожертвования, например, в Щедрый Вторник, вдвое больше, чем в обычные дни. Участие в таких акциях несет преимущество и для репутации компаний-партнеров.

Хочется верить, что у нас в стране перспективы мэтчинга будут оценены по достоинству, и скоро он станет так же популярен, как во всем мире.

Благо.ру — программа (г. Москва)

-
Тел.: +7 (985) 871-23-14
E-mail: [email protected]
Сайт: https://givingculture.ru/