Отчет Май 2021—Июнь 2021
Отчет представлен на сумму 5 061,97 рублей. На эти средства был куплен необходимый кухонный инвентарь: сковорода, нейлоновый половник, нож поварской, разделочные доски, кастрюля. Эти предметы будут использоваться на занятиях по хозяйственно-бытовой деятельности, а также на занятиях обучения элементарным навыкам приготовления пищи с детьми – инвалидами, что жизненно важно для людей, имеющих сложные нарушения развития.
Дети и подростки, посещающие занятия в «Центре для особых детей и подростков», имеют различные нарушения развития, в том числе расстройства аутистического спектра. Большинство детей испытывают сложности в организации своего поведения в быту, в освоении навыков самообслуживания. Даже простые моменты - сервировка стола, прием пищи и уборка посуды - для многих ребят оказываются очень сложным этапом, поэтому в течение длительного времени приходится обучать их этим навыкам.
Владение навыками самообслуживания является важным шагом на пути ребенка к независимости и самостоятельности, одним из главных условий нахождения его в обществе и коллективе сверстников. Очень важно как можно раньше включать детей в занятия хозяйственно-бытовой направленности и постепенно ,от простого к сложному, формировать правильные формы поведения.
Младшие дети (4-5 лет) обучаются правильному обращению с посудой, использованию ее по назначению, учатся мыть и правильно хранить кухонный инвентарь. Старшие подростки и молодые люди далее обучаются приготовлению несложных блюд, умению использовать технику безопасности на кухне, навыкам планирования покупок, учатся рассчитывать свой бюджет.
Занятия с детьми, имеющими большие сложности в развитии, всегда происходят индивидуально. А подростки уже могут быть объединены в небольшие группы . И в этом случае важно, чтоб у каждого был свой комплект кухонных принадлежностей. Наличие на кухне качественной, безопасной в использовании посуды, позволяет правильно организовать занятие и ускорить формирование определенного навыка.
Главная цель занятий по обучению хозяйственно-бытовой деятельности – это улучшить качество жизни ребенка с аутизмом и всей его семьи. Начиная с правил поведения за столом и правильного использования предметов у малышей, постепенно специалисты вводят все более сложные навыки в программу занятий. Эти навыки постоянно поддерживаются в домашних условиях. Подростки уже выполняют все необходимые действия полностью самостоятельно под контролем взрослых и могут частично или полностью выполнить все домашние дела, а значит, постепенно выходят на уровень самостоятельного проживания. Навыки, которым мы обучаем детей и подростков, жизненно необходимы : в будущем навыки хозяйственно-бытовой деятельности дадут им шанс проживать самостоятельно или при минимальной поддержке в квартирах сопровождаемого проживания, которые, очень хочется надеяться, все же придут на смену ненавистного всем родителям особых детей ПНИ.
Благодарим вас за поддержку наших проектов и помощь в приобретении инвентаря для занятий!