Отчет Май 2021—Июнь 2021
Дети и подростки, посещающие занятия в «Центре для особых детей и подростков», имеют различные нарушения развития, в том числе расстройства аутистического спектра. Большинство детей испытывают сложности в организации своего поведения в быту, в освоении навыков самообслуживания.
Даже простые моменты - сервировка стола, прием пищи и уборка посуды для многих ребят оказываются очень сложным этапом, поэтому в течение длительного времени приходится обучать их этим навыкам. Владение навыками самообслуживания является важным шагом на пути ребенка к независимости и самостоятельности, одним из главных условий нахождения его в обществе и коллективе сверстников. Очень важно как можно раньше включать детей в занятия хозяйственно-бытовой направленности и постепенно , от простого к сложному, формировать правильные формы поведения.
Младшие дети (4-5 лет) обучаются правильному обращению с посудой, использованию ее по назначению, учатся мыть и правильно хранить кухонный инвентарь. Старшие подростки и молодые люди далее обучаются приготовлению несложных блюд, умению использовать технику безопасности на кухне, навыкам планирования покупок, учатся рассчитывать свой бюджет. Занятия с детьми, имеющими большие сложности в развитии, всегда происходят индивидуально. А подростки уже могут быть объединены в небольшие группы . И в этом случае важно, чтоб у каждого был свой комплект кухонных принадлежностей. Наличие на кухне качественной, безопасной в использовании посуды позволяет правильно организовать занятие и ускорить формирование определенного навыка.
Приобретенные на собранные средства канцтовары помогают в проведении занятий : мы печатаем карточки-визуалки, чтобы ребенку с обосенностями было легче усваивать новые знания. А футболки с лого являются желанным призом на всех конкурсах. Желание получить футболку за свои достижения стимуоирует ребенка получше педагогических суперстратегий !
Главная цель занятий по обучению хозяйственно-бытовой деятельности – это улучшить качество жизни ребенка с аутизмом и всей его семьи. Начиная с правил поведения за столом и правильного использования предметов у малышей, постепенно специалисты вводят все более сложные навыки в программу занятий. Эти навыки постоянно поддерживаются в домашних условиях. Подростки уже выполняют все необходимые действия полностью самостоятельно, под контролем взрослых и могут частично или полностью выполнить все домашние дела, а значит, постепенно выходят на уровень самостоятельного проживания.
Навыки, которым мы обучаем детей и подростков, жизненно необходимы: в будущем навыки хозяйственно-бытовой деятельности дадут им шанс проживать самостоятельно или при минимальной поддержке в квартирах сопровождаемого проживания, которые, очень хочется надеяться, все же придут на смену ненавистного всем родителям особых детей ПНИ.