Отчет Апрель 2020—Декабрь 2020
«Просто спросить» — бесплатный онлайн сервис для онкологических пациентов и их близких.
В команде сервиса - 3 сотрудника фонда, они отвечают за бесперебойную работу сайта сервиса и распределяют заявки пользователей среди экспертов, которые обладают наибольшими компетенциями по заданному вопросу. Сейчас на вопросы отвечает более 50 экспертов. В январе мы получили 181 обращение из разных регионов страны. Одно из таких обращений:
Татьяне из Волгоградской области 59 лет. В 2019 году ей удалили две фибромы — доброкачественных опухоли. Материал отправили на гистологическое исследование. По результатам врачи диагностировали меланому.
«Мне поставили IV стадию. Метастазы не обнаружили, назначили иммунную терапию. Я была удивлена, что иммунную терапию мне будут делать бесплатно. У нас в России это возможно и не обязательно ехать в Израиль. Я прошла лечение, но сомнения оставались: IV стадия, а в организме чисто. Как такое может быть? А через полтора года на месте удаленной фибромы выросла новая, оказалось, что это рецидив меланомы. Возможно, опухоль удалили не полностью. Я обратилась в сервис «Просто спросить», чтобы узнать, правильным ли было мое первое лечение и что нужно делать сейчас. Эксперт сервиса подтвердил правильность лечения, сориентировал, какие обследования нужно пройти и к каким врачам можно обратиться», — вспоминает Татьяна.
Главной трудностью женщина считает отсутствие информации: ты столкнулся с онкозаболеванием, не знаешь, что это такое, насколько опасно и можно ли вылечить. И врачи не всегда все это объясняют: «После удаления меланомы я жила обычной жизнью и даже не подозревала, что может случиться рецидив», — говорит женщина.
По словам Татьяны, сервис «Просто спросить» позволяет быстро получить ответы на вопросы — тем более пациентам из провинции, где трудно добиться консультации.