Круглый стол по вопросам образования детей и взрослых с тяжелыми множественными нарушениями пройдет в Общественной палате
В 2016 году вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОС), определяющий организацию образования обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта и тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) по специальной индивидуальной программе развития (СИПР). Шестилетний период внедрения ФГОС вообще, и СИПР в частности, выявил проблемы, которые приводят к нарушению права на доступное образование данной категории обучающихся. Среди них:
- отсутствие ранней помощи детям с ТМНР (от 2-х месяцев до 3-х лет) в условиях образовательных организаций;
- проблемы преемственности дошкольного, школьного и послешкольного образования обучающихся с ТМНР;
- недостаток компетенций педагогических специалистов при разработке и реализации СИПР (особенно при коррекции проблемного поведения, использовании средств АДК, технологии развивающего ухода, сотрудничестве с родителями / законными представителями обучающегося и др.)
- недостаток кадровых (штатное расписание, подготовленные специалисты), материально-технических (помещения, оборудование, дидактические материалы), финансовых (отсутствие нормативов финансового обеспечения государственных гарантий на получение обучающимися с ОВЗ, в т.ч. с ТМНР, образования в соответствии с требованиями ФГОС) и организационных условий образования обучающихся с ТМНР;
- низкое качество обучения детей с ТМНР на дому (отсутствие/недостаток специальных условий получения образования в школе вынуждает родителей соглашаться на надомное обучение);
- трудности партнёрского взаимодействия образовательных организаций и родителей/ законных представителей;
- неопределённость жизнеустройства лиц с нарушениями интеллекта и ТМНР по окончании школы;
- недостаток сотрудничества НКО, образовательных организаций и органов власти в вопросах создания условий качественного образования и социальной инклюзии детей и взрослых с тяжелой формой инвалидности.
В ходе круглого стола будут обсуждены вышеобозначенные проблемы, а также определены возможные пути их решения. Итоги заседания будут отражены в резолюции, направленной Министерству просвещения РФ, государственной Думе РФ, Совету Федерации, ОИВ субъектов РФ по разработке консолидированного плана действий по повышению качества образования и социальной инклюзии обучающихся с ТМНР решению актуальных проблем, совершенствованию образования и социальной инклюзии обучающихся с ТМНР.
Для участия в круглом столе приглашены: специалисты профильных НКО и образовательных организаций, ИКП РАО, ВУЗов, родители детей с ТМНР, члены Общественной палаты Российской Федерации и общественных палат субъектов Российской Федерации, представители Минпросвещения РФ, Минобрнауки РФ, Государственной Думы, Совета Федерации, уполномоченный по правам ребёнка Российской Федерации.
Организаторы события: комиссия Общественной Палаты Российской Федерации по развитию некоммерческого сектора и поддержке СО НКО, Альянс НКО «Ценность каждого», Центр лечебной педагогики «Особое детство», Межрегиональная общественная организация в поддержку людей с ментальной инвалидностью и психофизическими нарушениями «Равные возможности».
Круглый стол состоится 03 февраля 2022 года с 14:00 до 17:00.
Для участия в режиме онлайн необходимо зарегистрироваться по ссылке: https://us06web.zoom.us/meeting/register/tZEudeqqrzkiEtJeQRQ8stkKzll55euJBDDf
Ссылка на подключение будет выслана зарегистрировавшимся участникам.
Онлайн трансляция доступна по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=oC8HT4I_Q50.
ул. Строителей, д.17Б
Тел.: +7 (499)131-06-83, +7 (499) 138-06-16
E-mail: [email protected]
Сайт: http://www.ccp.org.ru/