Благо.ру

  • С 2008 года благодаря Вам мы собрали 116 260 396 рублей для некоммерческих организаций!
  • За последние 30 дней мы уже собрали 1 120 561 рубль

Большая Перемена — благотворительный фонд содействия образованию детей-сирот (г.Москва)






Благотворительный Фонд «Большая Перемена»— некоммерческая негосударственная благотворительная организация. Главная задача фонда — помочь воспитанникам и выпускникам сиротских учреждений получить образование, подготовиться к поступлению в колледжи и вузы и дальнейшей учебе в них. Фонд основан в 2002 году.

Кто мы? и Кому помогаем?

Благотворительный Фонд «Большая Перемена» — некоммерческая негосударственная благотворительная организация. Главная задача фонда - помочь воспитанникам и выпускникам сиротских учреждений получить образование, подготовиться к поступлению в колледжи и вузы и дальнейшей учебе в них. Фонд основан в 2002 году.

Наша деятельность:

  • Мы создаем и реализуем комплексные программы для решения вопросов образования и профессионального самоопределения детей-сирот.
  • Выбираем эффективные управленческие и педагогические методы и технологии в работе с детьми-сиротами и замещающими семьями.

  • Строим здоровые человеческие отношения между людьми и организациями, направляя свои усилия на оздоровление общества в целом.

  • Помогаем детям-сиротам и выпускникам детских домов найти свое место в жизни, получить достойное образование, расширить кругозор, обрести уверенность в своих силах, знания, опыт и силы для дальнейших самостоятельных шагов.

  • Содействуем взрослым людям, которые взяли на себя ответственность за воспитание детей-сирот, в поиске лучших решений, выборе верного пути и принятии своей роли в жизни.

Чем мы замечательны?

Большая Перемена – уникальный проект, направленный не только на оказание образовательных услуг детям-сиротам и выпускникам детдомов, но и дающий каждому студенту возможность обрести уверенность в своих силах, а также знания и опыт для дальнейших самостоятельных шагов. Мы по-настоящему любим то, чем занимаемся. Мы действительно верим в ребят и надеемся, что наша уверенность придаст им сил пройти все жизненные трудности.

Скольким мы помогли?

Результатами работы Фонда являются не столько количество ребят, получивших полное среднее образование, сколько позитивные изменения в столь сложных судьбах, обретение детьми-сиротами веры в себя, в свои силы и ответственность за свою жизнь, и свои достижения.

«Большая перемена» помогает детям-сиротам получить среднее образование, подготовиться к вступительным экзаменам в училища и ВУЗы. Воспитанники и выпускники учреждений для детей-сирот получают возможность компенсировать последствия комплексной депривации, интегрироваться в общество, найти достойную работу и жить здоровой, полноценной жизнью. 

Залогом успеха «Большой перемены» является индивидуальный подход к каждому ребенку, особая образовательная среда, организованная на основе педагогики поддержки, системе отношений, в основе которой – взаимное уважение и доверие студента и педагога. За 12 лет «Большая перемена» оказала профессиональную помощь более 500 студентам:

  • 76  человек получили аттестат за 9 или 11 классы общеобразовательной школы, 50% — выпускники коррекционных интернатов

  • 50  наших выпускников поступили в колледжи

  • 22  человека поступили в ВУЗы по своему выбору

  • 10  человек из ПНИ при содействии «Большой Перемены» смогли успешно пройти переосвидетельствование, получить квартиры и жить самостоятельной жизнью.

Сколько примерно таких нуждающихся в помощи?

В России более 260 тысяч детей-сирот воспитываются в детских домах и интернатах,  из них более 80% — это социальные сироты.

В Москве около 3500 детей-сирот, 70% детей учится в коррекционных интернатах, то есть считаются умственно отсталыми.

Большинство детей при поступлении в детские дома отстают от своих сверстников на 2—3 года. К выходу отставание по уровню развития увеличивается до 6—7 лет. Низкий уровень образования, отсутствие жизненных навыков не позволяют 90% ребят построить достойную жизнь, найти работу. Отсутствие внимания близких и воспитание в детском доме лишили многих ребят уверенности в себе, чувства собственного достоинства и значимости.

Почему мы это делаем?

Курилова Надежда Михайловна, преподаватель русского языка:

«Мы это делаем для того, чтобы наши ученики, дети обделенные судьбой, почувствовали заботу и внимание хотя бы от кого-то, поняли что они нужны нам, что мы их любим. Почувствовав эту любовь, они ответят взаимностью государству, в котором живут. У них появится гордость за родное отечество. Наш девиз — Твори добро и бросай его в воду, когда-нибудь оно к тебе вернется обратно. Мы бросаем ростки в наше светлое будущее. Меньше несчастья, меньше трагических судеб, меньше проблем в стране».  

История Сергея В. – выпускника интерната №70.

Он хотел стать классным автомехаником, но его не брали в техникум, потому что у него не было 9 классов средней школы. Сергей пришел к нам в 2004 году. Учебу ему пришлось сочетать с работой, вставать в 4.30, ехать на завод, а к 5 вечера – на уроки. Учиться было трудно – он не привык и не умел учиться, приходилось преодолевать себя, свои привычки, грубость и иждивенчество, привитые интернатом.

Интерес к машинам – это то, что поддерживало его и заставляло учиться. Сережа на всех конференциях говорил только о машинах: «История создания автомобилей», «Авто- завод „Шкода“ в Чехии» и другие. И вот в 2007 году он сдал экзамены за 9-ый класс. Это была победа! В этом же году Сергей поступил в Московской государственный техникум технологий и права по специальности «Технология машиностроения». Он уже выпускник, но все еще приходит к нам, когда  возникают сложности по математике, информатике, английскому. Хотя в прошлом году стал приходить все реже – теперь он и сам справляется с учебой. А еще в колледже его выбрали старостой учебной группы! Летом 2008 года Сергей прошел практику в компании Caterpillar CIS. Наш куратор помог ему подготовиться к собеседованию и освоиться в рабочем коллективе. Этим летом он опять планирует пойти к ним на практику, а еще через год, уже после окончания колледжа, надеется устроиться к ним на постоянную работу и стать по-настоящему классным автомехаником.

История Ани Я. – ПНИ № 16

В 18 лет Ане не дали квартиру и перевели в психоневрологический интернат, где она должна была провести всю жизнь. Для нее учеба – это не просто интерес и перспектива, для нее это путь к свободе, к жизни за пределами высокого забора.   С 3 лет она жила в коррекционной школе, а с 18 – в ПНИ, где живут необучаемые, «недееспособные» люди. Аня пришла к нам, когда ей было 28. Уровень ее знаний соответствовал примерно 2—3 классу школы.

Сначала учёба шла тяжело, но Аня очень старалась. У нее была цель – «снять диагноз» и выйти из интерната. Прошло 7 лет… И если на первых конференциях она старалась отсидеться молча, то перед началом одной из них решительно воскликнула: «Я буду выступать первая!». Ане было, что рассказать — и она рассказала о 3 событиях, к которым так настойчиво шла: 1)получила аттестат за 9 классов, 2)поступила на компьютерные курсы при МГТУ им.Баумана и 3) съездила на неделю в Прагу. Осуществление первой мечты заняло 5 лет. Учебу на курсах Аня выбрала и оплачивает сама. Поездка в Чехию принесла не  только массу впечатлений, но и реальную проверку на «дееспособность» (она сумела решить сложные вопросы с оформлением документов и самостоятельно вылететь за границу). Сегодня Аня совмещает работу в поликлинике, учебу на компьютерных курсах и занятия в «Большой Перемене», строит планы на будущее. И главное – Аня готовится к выходу из ПНИ, готовится к новой, взрослой, свободной жизни в своей собственной квартире.

Что сколько стоит?   

1000 рублей – стоимость проведения тренинга (1 занятие) для группы студентов из семи человек по межличностным отношениям и преодолению конфликтов

4000 рублей –
поможет оплатить ежемесячный расход за интернет, что позволит студентам готовить доклады по программе «Самоучка»

Что может пригодиться, кроме денег?

Мы будем рады любой помощи, которую Вы можете оказать:

— помощь в озеленении участка (сажать цветы, полоть, убирать листья);

— помогать в качестве курьера;

— помощь в распространении информации о нас (в социальных сетях);

— помощь в перевозках с личным транспортом;

— переводы с/на английский язык;

— участие в субботниках (мытье окон, дверей, покраска стен);

— дизайнерские услуги по изготовлению буклетов.

                                                      
Когда было трудно?

Бывают сложности в отношениях с детскими домами, когда директор, воспитатели не разделяют миссию фонда, или (что, увы, бывает) не хотят помогать ребятам преодолевать трудности, связанные с посещением уроков, деланием домашних заданий. Детский дом может снять ребят с занятий за месяц до сдачи экзаменов, надеясь, что ребята смогут сами подготовиться и сдать экзамены, а без усиленных занятий это невозможно. Потихоньку получается донести до руководства детских домов важность обучения в «Большой Перемене». Каждый наш сотрудник верит в каждого нашего студента, и мы готовы идти до конца в том, чтобы по-максимуму помочь всем им.

Когда чувствуешь, что Добро Побеждает?

Вот два примера из жизни наших студентов, иллюстрирующих, что все наши усилия, труды, ежедневная борьба – не зря.

-Таня, а ты почему на урок опоздала?

-Ой, Ирина Павловна, я книгу до 4
утра вчера читала!

-Какую же? 

-«Алгебра»

----------------------------------

Из доклада Марии П. «Моя жизнь в Большой Перемене»: «Наступил вторник. Все: сдаем химию! Первый урок мы повторяли всё, что прошли, а второй урок писали контрольную. Но перед тем, как ее писать, Борис Эдуардович начал нас хвалить и говорить, что мы напишем. Я возразила, сказав, что на меня такие слова плохо влияют. Тогда Борис Эдуардович сказал, что мы плохие, ничего не знаем, и я написала химию на «5».

 

В наших ближайших планах:

С недавнего времени БФ «Большая Перемена» является участником Университетского образовательного округа МГППУ. В ходе данного проекта была сформирована Исследовательская группа, в состав которой входят ведущие научные сотрудники Научно-исследовательского института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования. Основные цели, которые ставит перед собой группа экспертов исследовательской группы: разработка методологического и систематического подхода в поддержке адаптации выпускников детских домов, направленного на развитие навыков самостоятельности, независимости, осознания субъектной позиции.

Методологическая работа, проводимая исследовательской группой, будучи задокументирована и систематизирована, впоследствии может быть растиражирована и применена различными государственными и некоммерческими образовательными учреждениями в ходе их работы с детьми-сиротами.

 

Где про нас можно прочесть в Интернете?

 

Страница в LiveJournal: http://bperemena.livejournal.com/

Страница на Facebook: http://facebook.com/BigChangeFoundation

http://www.youtube.com/watch?v=iFFiPuS3n8A

 

 

Наши отчеты (годовые и др.) можно посмотреть здесь


 


Собрали



  Другая сумма: 


Организация

Большая Перемена
благотворительный фонд содействия образованию детей-сирот (г.Москва)
Адрес: 117556, г. Москва, Варшавское шоссе, д.66, корп.2
Телефон: 8-499-317-44-44
E-mail: Info@bigchange.ru
Сайт: www.bigchange.ru/

Новости

Центр гуманитарных программ. Итоги 9 месяцев 2017 года
Центр гуманитарных программ, РООИ

11 октября 2017

Центр гуманитарных программ подвел итоги работы за 9 месяцев 2017 года  Подробнее…

Спасибо за поддержку участницы Паралимпийских Игр 
Успехи петербургских теннисистов с инвалидностью
Мастер-класс по изготовлению топиария.