Отчет Декабрь 2018—Февраль 2019
Отчет представлен на сумму 15 828,58 рублей. Средства были направлены на перетяжку детского домика в одной из игровых комнат в Центре лечебной педагогики.
Игровая педагогика – один из подходов, который успешно применяется в Центре лечебной педагогики для реабилитации детей с эмоционально-волевыми, коммуникативными и поведенческими проблемами. Игра помогает педагогам установить контакт с ребёнком, мотивировать его к общению и обучению.
Коле 7 лет. У мальчика расстройство аутистического спектра, задержка психоречевого развития, спинно-мозговая грыжа. В группу Коля пришёл в прошлом году. Мальчик вел себя тихо и послушно, садился на стульчик, когда начиналось занятие, вставал и шел, когда надо было перейти в другую комнату. Брал у педагога предметы, необходимые для занятия. В то же время, при ближайшем рассмотрении можно было заметить, что мальчик мало во что действительно включался. Он не отвечал на вопрос: «А где наш Коля?» и предоставлял сопровождавшему его психологу показать и произнести нужные слова. Среди особенностей мальчика особенно выделялся и обращал на себя внимание низкий темп движений и реагирования на события. Неудивительно, что при таком несовпадении скоростей мальчик не имел возможности включиться в общую игру и мог лишь наблюдать за ней.
Коля начал заниматься индивидуально с игровым терапевтом. Мальчик привык, что постоянно имеет защиту и поддержку, и немного расслабился, стал чаще улыбаться. Коля стал интересоваться занятиями физкультурой, – залезть на небольшую высоту и спрыгнуть на мат, удержать равновесие, покружиться в большом конусе. Стал обращаться за помощью, говорить: «покружи», «догони», с удовольствием слушать восторженный комментарий взрослого и повторять его: «Ух ты, здорово прыгнули!». С помощью игровой терапии удалось помочь ребёнку стать более инициативным, снизить тревожность, пробудить интерес к сюжетно-ролевой игре.
Коля стал заметно активнее и быстрее. Он чаще включается в игру других детей, особенно если чувствует поддержку взрослого. Если же снизить темп игры до более соответствующего Колиным ожиданиям, то он быстрее включается, проявляет интерес и живые эмоции. Темп движений стал более высоким, а сами движения – более разнообразными и ловкими. В знакомых ситуациях, когда не требуется подбирать слова и формулировать ответ, Коля с удовольствием произносит привычные слова: «здесь-здесь-здесь» и т.д. Коля стал участвовать в событиях группы, общих играх, ориентируется в расписании. В следующем году мальчик будет посещать группу подготовки к школе.
Благодарим всех участников программы Благо.ру за поддержку!